среда, 6 февраля 2013 г.

бумажный комбинат комсамолец

У живущего в Николаеве Шмуля Алефа Шойхета не было ни частного домовладения, ни собственного дела, но было трое детей. Он зарабатывал развозом пива, а его жена Рахиль шила шляпки и управлялась с домашним хозяйством. Этого едва хватало на то, чтобы прокормить многочисленное потомство, а вскоре у Шойхетов родился и четвертый ребенок, Абрам мальчик с заранее безрадостной, в общем-то, жизненной перспективой.P

А.С.Шайхет (1898-1959). Автопортрет

P-- из воспоминаний Анатолия Шайхета об отце.

«Снимки лежали повсюду. Ванная комната была прежде всего фотолабораторией, а уже потом ванной. Здесь, сидя в темноте рядом с отцом, я видел, как он печатает большие фотографии со стекла или пленки, сушит и ретуширует с ногтя, натертого китайской тушью. Накатка фото была доверена матери, к ретуши допущен я. Как участник процесса, могу подтвердить, что сделать выставочную фотографию в обычной ванной комнате очень просто. Прежде всего делаешь два фанерных щита с войлоком по контуру (чтобы не проникал свет): один для окна, другой на половину ванны. В зависимости от негатива модернизируешь увеличители (удлиняешь штангу на 1 метр для пленки или сдвигаешь до стены увеличитель пластинок). Печатаешь как обычно, проявляешь и закрепляешь в больших кюветах, а промываешь в той же ванне, наполнив ее водой. Сушишь - на бельевых веревках в кухне или комнате. Потом - ретушь. Вот и все. Кстати, составляя проявитель - отец это делал всегда сам, - он не пользовался весами, а составлял на глаз и, по-моему, даже пробовал на вкус.»

12 июля, говорят, сам Папа Римский объявил Днем фотографа. Вряд ли назначенная покровительницей этой категории граждан святая Вероника догадывалась, сколько народу ей придется опекать с изобретением цифровой фотокамеры... Как, впрочем, не знает большинство николаевских владельцев «зеркалок» и «мыльниц» о том, что на заре двадцатого века, когда фотография еще была серьезным мужским ремеслом и весьма затратным по времени видом искусства, моду в ней диктовал наш земляк. Человек-легенда, «один из основоположников школы советского репортажа», «икона советского фотографического стиля» если не имя, то уж как минимум одна из его работ знакома каждому хрестоматийная, растиражированная тысячекратно «Лампочка Ильича».

До последнего кадра Лампочка Ильича. Шатура дала ток. Село Ботино, декабрь 1925

Неизвестное имя пользователя или пароль

До последнего кадра | Задира.Инфо: Николаев сегодня, городские новости, политика и бизнес, благоустройство, социальная проблематика, история Николаева

Комментариев нет:

Отправить комментарий