среда, 6 февраля 2013 г.

товар как категория маркетинга. его жизненный цикл

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТФакультет Коммерции и маркетингаКафедра маркетинга и рекламыДисциплина«Основы маркетинга»Курсовая работа Тема: «Товар как категория маркетинга. Его жизненный цикл»Выполнила: студентка 2 курса очно-заочной формы обучения группы КМ 23 В/о сокр. Денисова И.И.Научный руководитель: доц. Урясьева Т.И.PPPPPP Москва 2010 СодержаниеВведение ..3 1.PPPPPP Жизненный цикл товара ..4 1.1.PPP Понятие жизненного цикла товара ...4 1.2.PPP Стадии жизненного цикла товара .4 1.3.PPP Кривая жизненного цикла товара .7 1.4.PPP Виды кривыхP жизненного цикла товара 10 2.PPPPPP Реклама и жизненный цикл товара 12 2.1.PPP Влияние рекламыP на кривую жизненного цикла товара ...12 2.2.PPP Применение видов рекламы наP различных этапах PPPPPPPPP жизненногоPPP цикла товара ...13 3.                 Практическое применение модели жизненного цикла PPPP товара приPPP планировании рекламной кампании 18 Литература ..24 Введение Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта. Более всего интересен цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.1. Жизненный цикл товара.Понятие Жизненного Цикла товара. Объемы и продолжительности производства того или иного товараP изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара. Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товараP на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи. Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентовP и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Вечного товара нет! Понятие жизненного цикла товара применяется как к классам товаров (телевизоры), так и к подклассам (цветные телевизоры)P и даже к определенной модели или торговой марке (цветные телевизоры "Электроника"). (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличиеP жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара. Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.Стадии жизненного цикла товара. Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товараP можно выделить пять стадий или фаз: 1.   Внедрение или выходP наP рынок. ЭтоP фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. НаP этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса.PPPPPPP Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализацииP очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сетиP проявляют осторожность по отношению к товару.P Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. ЦельюP всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как наP этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высокаP степеньP неопределенности.P Причем: чем революционнее инновация, тем вышеP неопределенность. 2.   Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапеP обычно происходит признание товараP покупателямиP и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация оP новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналогичные. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются,

Товар как категория маркетинга. Его жизненный цикл

Товар как категория маркетинга. Его жизненный цикл

Комментариев нет:

Отправить комментарий